Светодиодные решения от компании Philips

Первый вопрос, я бы хотел начать с цифр. Во сколько Philips оценивает рынок светодиодной продукции в России?

Очень трудно сказать. Я знаю, что на сегодняшний день около 600 млн. ламп накаливания используется в России и в будущем, конечно, все эти лампы нужно менять на светодиодные. Соответственно и потенциальный рынок LED-технологий сегодня оценивается в 600 млн. единиц.

Какое место занимает Philips в России, если взять таких конкурентов как OSRAM и GE. Есть давление конкурентов в России?

Светодиодные решения от компании PhilipsЕсли говорить о конкуренции, то я всегда делю ее на хорошую и плохую. Хорошая конкуренция, это когда у твоих конкурентов есть амбиции, которые у тебя тоже есть. Я имею в виду благородные цели, которые способствуют повышению энергоэффективности и улучшению качества продукции. В этом смысли GE и OSRAM хорошие конкуренты. Мы уважительно относимся к тому, что они делают, и стараемся в каких-то вопросах сотрудничать. И есть плохие конкуренты, достаточно большой пул, которые дают обещания, ожидания клиентам и не выполняют их, что вызывает негативную реакцию среди потребителей.

Я не знаю такие компании, которые дают вам такие обещания, возможно, это плохие компании, о которых я уже говорил выше (смеется).

Конечно, компания Philips инвестирует очень много в исследования органических светодиодов. Хочу подчеркнуть, что мы не говорим о себе как о технологической компании, мы рассматриваем себя как компанию, которая лидирует в индустрии светотехники. Поэтому мы инвестируем в любые технологии, которые будут хорошо восприняты нашими потребителями, то есть те, которые нужны и востребованы. При этом, мы не ограниченны только светодиодными технологиями - параллельно будут развиваться другие направления в светотехнике, такие как органические светодиоды или цифровое освещение.

Да, я уже знаком с некоторыми из них, например люстра с OLED-лампами или же настольная лампа с органическим светодиодным источником света, вы не будете останавливаться на этом, такие продукты будут появляться и дальше?

Конечно, когда мы инвестируем в определенные разработки, мы ожидаем, что в достаточно короткий период времени они найдут свое воплощение в продукте. Поэтому у нас уже есть продукты на органических светодиодах. Однако они принадлежат к премиум-классу и достаточно дороги. Но я хочу еще раз подчеркнуть, что за 12 лет мы совершили огромный скачок вперед (в 1998 году Philips произвел первую светодиодную лампу). Через 10 лет с этого момента мы четко поняли для себя, что светодиодные технологии будут востребованы нашими клиентами и мы сделали первые шаги к формированию рынка. Мы не ориентируемся на то, чтобы сделать технологию ради технологии, мы работаем на то, чтобы удовлетворить потребности и желания клиентов, вся компания ориентирована на это. Поэтому те решения, которые принимаются, основаны именно на этом принципе.

Вернемся к неорганическим светодиодам LED. Я заметил, что за последние два года в квартирах, загородных домах, офисах, торговых центрах, активно стала применяться декоративная светодиодная подсветка. У Philips, я знаю, в продуктовой линейки есть светодиодные LED-линейки для декоративного освещения. Направление декоративного освещения будет развиваться?

Мы для себя определили девять основных областей, на которые мы будем делать основной упор в развитии своих технологий. Сюда входит и офисное освещение, и освещение для магазинов, и уличное освещение, и многие другие. Соответственно для магазинов мы предлагаем не просто лампы или светильники, а целую систему, которая позволяет менеджерам магазина, легко поменять обстановку в магазине одним нажатием кнопки. Поэтому наша стратегическая цель заключается в развитии направления комплексных решений «под ключ» для конечных потребителей.

Один из самых интересных и знаменитых проектов Компании Philips, с использованием светодиодных технологий в России, на мой взгляд, является тоннель в башне «Федерация» Московского Международного Делового Центра «Москва-Сити». Намечаются ли еще подобные проекты в России?

Для нас такого рода проекты очень важны. Во-первых, когда в результате долгой работы выходит такая «конфетка», это очень мотивирует и придает новых сил нашей команде и нашим сотрудникам, которые занимаются освещением. Ну, а самая главная причина важности таких проектов - это визуальное доказательство. Для нас важно демонстрировать подобного рода проекты, и тем самым мотивировать наших клиентов.